В пятницу ездили с Андреем на озеро в Орехово, с ночёвкой. С нами ездили его друзья – Саша по прозвищу Доктор, Тигран и Костя. Или это мы ездили с ними? Вообще Андрей, Тигран и Доктор уже ездили туда две недели назад (не знаю уж, с ночёвкой или без), им там понравилось и они решили повторить пока лето не кончилось. Заодно позвали меня и Костю.
читать дальшеВ половине пятого мы с Андреем встретились на Просвете, сели на трамвай и поехали на нём до Девяткино. Там дождались остальных ребят и пошли с ними в магазин, где затарились тысячи на четыре. Купили восемнадцать литров воды, сосиски, кетчуп, майонез, коробку чайных пакетиков, хлеб, булку и упаковку бумажных салфеток. Пьющие купили себе пять банок пива и пару пакетов вина. Ещё у ребят с собой был сыр, пять килограммов мяса на шашлыки, несколько картофелин и помидоры. Обвешавшись пакетами с головы до ног, пошли на электричку.
Ехать на ней пришлось до-о-олго! Орехово аж на полпути к Выборгу. Потом ещё минут двадцать шли до озера.
Судя по всему, озеро пользуется большой популярностью у отдыхающих. В пятницу вечером никого из них, конечно, не было, но следов их пребывания на озере в другие дни хватало. Кучки мусора, причём весьма и весьма значительные, были разбросаны по всему берегу примерно через каждую сотню метров. Забираться слишком далеко нам не хотелось, но и ставить лагерь рядом с одной из кучек не хотелось тоже. В конце концов встали на том же месте, на котором ребята останавливались в прошлый раз. Оно лежит в небольшом закутке между всякими кустами и пеньками; мусорных куч оттуда, по крайней мере не видно.
Я быстренько поставил нашу с Андреем палатку. Ребята с установкой своей решили повременить и занялись потрошением сумок (в результате ставили потом в полной темноте и провозились с ней чёрт знает сколько). Нашли небольшой столик, высотой хорошо если до колена и шириной в полторы табуретки, и стали расставлять на нём еду. Что забавно. Мы привезли свой мангал под шашлыки, но их там было разбросано столько, что мы решили его даже не доставать. Андрей просто пошёл и выбрал парочку посимпатичнее и в них стал разводить огонь. За дровами приходилось ходить не меньше чем за километр, потому что всё что можно вокруг озера было уже собрано.
Пока готовились угли для шашлыка, мы пережарили и съели все сосиски. Для чая кипятили воду в небольшом котелке, который ставили на края мангала. Ребята болтали, в основном, о разных компьютерных играх. Поскольку мы с Андреем ни в одну из них не играли, то большей частью помалкивали. Когда приготовилась первая партия шашлыка уже сильно стемнело, так что вторую пришлось готовить почти на ощупь, при свете фонариков. Насытившись, загасили один из мангалов (опрокинув его на землю), а вокруг второго встали в кружок и стали просто болтать.
Стемнело уже окончательно и на небе появились звёзды. Сначала их было мало, но постепенно становилось всё больше и больше, и часам к двум ночи стало столько, сколько мне раньше доводилось видеть только на фотографиях. Даже у меня на даче, тоже довольно удалённой от города, я столько не видел.
Разговор перешёл на всякую мистику. Обсуждали аномальные зоны и всякую чертовщину, которая в них творится. В основном рассказывал Костя. Потом инициативу перехватил Доктор и стал рассказывать про вселенную «Warhammer 40 000», книжки по которой он недавно начал читать. В основном, рассыпался в славословиях Императору и Империуму и пересказывал историю появления хаоситов. Советовал почитать и мне. Надо сказать, что рассказывал он так интересно, что видимо и вправду придётся почитать, хотя бы на «Википедии».
Часа в два ночи пошли спать. Расстелили в палатках пенку. Андрей забрался в спальный мешок, а я завернулся в одеяло. Соседняя палатка долго не могла улечься. Там долго не смолкал гам и гогот.
Кстати, о гаме и гоготе. На противоположной от нас стороне озера расположена база отдыха. Кажется даже не одна, если верить указателям по дороге. И там весь вечер не смолкало гуляние. Орала попса, так что даже у нас можно было прекрасно разобрать слова. Орали те, кто её там слушал. Потом, ближе к ночи попса смолкла, а гуляющие стали гулять и орать гораздо ближе к нам. Даже мимо нашего лагеря стали постоянно туда-сюда ходить.
Я проснулся оттого, что у меня сильно замёрзло лицо и руки. Ещё было тяжело дышать, но я никак не мог понять, это из-за того, что в палатке не осталось свежего воздуха или из-за того, что я замёрз и у меня заложило нос? Вылез на улицу, погулять, подышать и подвигаться. На часах было пять утра. Звёзд уже было гораздо меньше, чем когда мы ложились, но зато появился тонкий серпик луны. Потихоньку светало. Минут сорок я гулял по берегу озера и вокруг лагеря. Думал о тиранидах и хаосе. Потом проснулся Андрей. Он тоже замёрз.
Вместе мы пошли посмотреть, что там стало с нашими мангалами и можно ли реанимировать костёр. Как это ни забавно, в том, вокруг которого мы полночи стояли и грелись, тлеющих углей не осталось, зато там куда ещё вечером был вывернут другой мангал, что-то ещё теплилось. Андрей насобирал небольших веточек, сложил их в потухший мангал, потом зажёг салфетку от тлеющих углей на земле и развёл ей огонь в мангале.
Поставили на огонь котелок, чтобы вскипятить воды и попить горячего чаю.
В это время к нам в лагерь забрела какая-то собака. Не похоже, чтобы у неё был хозяин, но и совсем уж бездомной она тоже не выглядела. Видимо, живёт при какой-нибудь базе отдыха и кормится у тех, кто там отдыхает. Нашла в кустах несколько кусков жареного мяса, которое было туда выброшено из-за того, что оказалось слишком жёстким. Андрей угостил её сыром, она съела. Андрей предложил ей булку, но ей она побрезговала. Мы стали шутить, что эта собака теперь, как в «Аркануме», член нашей партии и когда чуток подраскачается, будет прокусывать латные доспехи злоумышленников.
Стало светать уже конкретно. Над другим берегом озера заалела заря. Я забрался на вывороченное дерево, чтобы её сфоткать, но грохнулся и весьма основательно ободрал себе ногу.
Облил рану перекисью и пошёл с фотоаппаратом на берег озера, решив снимать оттуда. Само озеро было окутано густым туманом. В одном месте на мелководье было поставлено несколько пеньков.
Аккуратно прошёл по ним, опасаясь, как бы ещё и в воду не свалиться, и пощёлкал зарю с последнего.
Решили с Андреем сходить за дровами покрупнее, то есть опять далеко-далеко. Собака, оправдав наши ожидания, увязалась следом за нами. После десяти минут ходьбы по пересечённой местности мы наткнулись на стол, лежащий ножками кверху. За таким столом могло бы рассесться две таких компании, как у нас. Мы стали собирать дрова в него, а потом, за ножки, вместе с дровами, отнесли к нам в лагерь. Поставили, переместили на него все наши съестные припасы (они не заняли и половины стола), а то недоразумение, которым пользовались до этого, отставили в сторонку. Потом, когда ребята, по одному, стали просыпаться, они очень удивлялись откуда взялся новый стол, а мы с Андреем шутили про прогресс, эволюцию или про то, что наш столик ночью привёл старшего брата.
Первым из ребят, в восемь утра, проснулся Доктор. Мы пошли за дровами снова, теперь уже втроём. Решили сразу набрать их столько, чтобы больше бегать не пришлось. В это время на озеро стали съезжаться отдыхающие и грибники (суббота же), так что людей по пути нам встречалось много. Собака сначала снова увязалась за нами, но видимо поняв, что мы мясо будем готовить ещё не скоро, решила попытать счастья у кого-нибудь ещё. В лагерь с нами она не вернулась и мы её больше не видели.
Как вернулись, сразу стали жарить шашлыки. Кто не проснулся – тем хуже. Кто убежал клянчить мясо в другое место – тому тоже. После первой партии проснулся Тигран, так что ему ещё перепало. А вот Костя спал, кажется, до часу дня (несмотря на многочисленные попытки его разбудить), так что ему пришлось довольствоваться последним оставшимся жиденьким шампуром и бутербродами.
Днём, когда всё было съедено, пацаны расстелили пенку прямо на улице и завалились дремать на солнышке. Я тоже немножко подремал, потому что ночью не выспался, а потом опять пошёл гулять по окрестностям. Людей вокруг было немерено. По лагерю возле каждой мусорной кучи. Кто прямо туда приехал на машине, кто на мотоциклах, кто, видимо, как мы, на электричке, а от неё на своих двоих. Очень удачно, что мы поехали туда в пятницу, потому что приедь мы в субботу, скорее всего пришлось бы убираться восвояси. В лагерях отдыха на другом берегу затеяли отмечать юбилей Магаданской области (нашли где). Опять зачинили какое-то гулянье с играми и конкурсами, а нам весь день пришлось это слушать.
Часов в пять-шесть вечера стали собираться домой. Собрали палатки, собрали свои вещи, собрали весь наш мусор в отдельный пакет (его я выбросил на станции) и пошли на электричку.
Ребята договорились ещё собраться посидеть дома у Доктора, но мы с Андреем отказались и поехали по домам.
Пока не кончилось лето
В пятницу ездили с Андреем на озеро в Орехово, с ночёвкой. С нами ездили его друзья – Саша по прозвищу Доктор, Тигран и Костя. Или это мы ездили с ними? Вообще Андрей, Тигран и Доктор уже ездили туда две недели назад (не знаю уж, с ночёвкой или без), им там понравилось и они решили повторить пока лето не кончилось. Заодно позвали меня и Костю.
читать дальше
читать дальше